Замена цепи ГРМ на автомобиле Suzuki
Предупреждения и рекомендации
- Рекомендуются следующие процедуры, если изготовителем не указано иное:
- Всегда заменяйте цепь ГРМ
- Если цепь ГРМ необходимо использовать повторно, отметьте направление вращения перед снятием
- Ни в коем случае не поворачивайте двигатель в направлении, обратном обычной работе
- Примечание: Не допускайте сгиба, кручения и растяжения
- Всегда использовать новые прокладки
Общие сведения
- Прежде чем отсоединять провод аккумуляторной батареи, проверьте защитный код аудиосистемы
- Проверить установочные метки перед снятием цепи ГРМ
Снятие
- Отсоединить аккумуляторную батарею
-
Аккумуляторная батарея: операции для отсоединения/подсоединения
- Снять двигатель
-
Двигатель в сборе: снятие/установка
- Вынуть маслоизмерительный щуп
- Снять масляный картер
- Снять катушки зажигания
- Отсоединить шланг вентиляции
- Отсоединить принудительную вентиляцию картера
- Снять болты
- В показанной последовательности
- Снять крышку головки блока цилиндров
- Снять центральный болт шкива коленвала
- Примечание: Использовать гаечный ключ для удержания ( 09917-68221 )
- Снять шкив коленвала
- Использовать специальное приспособление: 09944-36011 / 09926-58010 ( 09944-36011, 09926-58010 )
- Снять холостой шкив
- Снять шкив насоса охлаждающей жидкости
- Снять натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов
- Снять крышку цепи ГРМ
- Повернуть коленвал по часовой стрелке
- Выставить установочные метки
- Медленно вращайте впускной распредвал против часовой стрелки
- Нажать на направляющую провеса, чтобы сжать натяжитель
- Зафиксировать натяжитель, использовать фиксирующий штифт
- Снять натяжитель
- Снять болты шестерни распредвала
- Примечание: Использовать гаечный ключ для удержания
- Снять цепь ГРМ и шестерни вместе
- Снять направляющие
- Снять натяжитель цепи
- Снять холостой шкив
- Снять цепь ГРМ
- Проверить шестерни, натяжитель и холостой(ые) шкив(ы) на отсутствие повреждений и износа
Установка
- Проверить установочные метки
- Установить холостой шкив
- Слегка смазать, используя моторное масло
- Совместить синие пластинки на цепи ГРМ с метками на промежуточной шестерне
- Совместить золотистую пластинку на цепи ГРМ с меткой на шестерне коленвала
- Установить направляющую(ие) цепи 25 Nm
- Слегка смазать, используя моторное масло
- Сожмите натяжитель
- Зафиксировать натяжитель, использовать фиксирующий штифт
- Установить заблокированный натяжитель
- Снять фиксирующий штифт
- Установить направляющую(ие) цепи
- Слегка смазать, используя моторное масло
- Убедитесь в том, что установочная метка совмещена с маркированным звеном цепи ГРМ
- Проверить правильность положения, как показано на рисунке
- Установить цепь ГРМ
- Совместить желтую пластинку на цепи ГРМ с меткой на промежуточной шестерне
- Совместить синие пластинки на цепи ГРМ с метками на шестернях распредвала
- Установить шестерни распредвала и цепь
- Затянуть болты шестерни распредвала 80 Nm
- Примечание: Использовать гаечный ключ для удержания
- Зафиксировать натяжитель, использовать фиксирующий штифт
- Снять фиксирующий штифт
- Рукой повернуть двигатель на 2 оборота
- Проверить установочные метки
- Смазать цепь ГРМ и другие движущиеся части
- Установить крышку ГРМ
- Заменить уплотнитель
- Установить холостой шкив ремня привода вспомогательных агрегатов 42 Nm
- Установить шкив насоса охлаждающей жидкости
- Установить крышку головки блока цилиндров
- Заменить уплотнитель
- Всегда использовать новые прокладки
- Установить маслоизмерительный щуп
- Установить крышку головки блока цилиндров
- В порядке, обратном изображенному
- Подсоединить шланг вентиляции
- Установить катушку (катушки) зажигания
- Установить масляный картер
- Заменить уплотнитель
- Установить двигатель
-
Двигатель в сборе: снятие/установка
Моменты затяжки
- Холостой шкив ремня привода вспомогательных агрегатов: 42 Nm
- Шестерня распредвала
- Двигатель, Шестерня распредвала 80 (Nm)
Специальные приспособления
- Снятие шкива коленвала:
- Поддерживающее приспособление: ( 09917-68221 )
- Съемник: 09944-36011 / 09926-58010 ( 09944-36011, 09926-58010 )